Главная Карта сайта Поиск Facebook Vkontakte Если кто-то и верит, несмотря ни на что, в добро - это дети.                 Если кто-то и смотрит на взрослых глазами, полными надежды, и кладет свою ладошку в вашу руку - это дети.                 Если кто и любит нас беззаветно - это они.                 И вот почему мы никому не должны так много, как нашим детям.                
 
   
 
Вы находитесь здесь:
Распечатать страницу

Новости

«Благотворительность в России: проблемы и перспективы развития» (28 Ноябрь 2008)

19 ноября 2008 года члены Совета «Красногорского союза многодетных» приняли участие во II Всероссийском форуме «Благотворительность в России: проблемы и перспективы развития».
В работе Форума приняли участие представители некоммерческого сектора, благотворительных организаций, корпоративных благотворительных фондов, представители органов законодательной и исполнительной власти.
В рамках Форума прошло общественное обсуждение государственной Концепции содействия развитию благотворительной деятельности и добровольчества в Российской Федерации, разрабатываемой Минэкономразвития России, с целью экспертизы и корректировки данного документа.
Основные положение Концепции были представлены Артемом Шадриным, заместителем директора Департамента стратегического управления (программ) и бюджетирования Минэкономразвития России. Концепция постулирует введение следующих основных новаций.
1. Расширение налоговых стимулов участия в благотворительной деятельности через распространение права на получение социального налогового вычета из базы подоходного налога, уплачиваемого физическими лицами-благотворителями на пожертвования по определенным направлениям.
2. Ускорение сроков и снижение издержек реализации процедур получения физическими лицами социального налогового вычета.
3. Исключение из базы обложения налогом на доходы физических лиц и единого социального налога выплаты добровольцам за найм жилого помещения и проезд, связанные с осуществлением добровольческой деятельности.
4. Повышение социальной защищенности участников добровольческой деятельности через формирование механизмов, позволяющих им участвовать в программах медицинского и социального страхования.
Предоставление права на налоговые вычеты по налогу на прибыль (в пределах устанавливаемых ограничений) в отношении благотворительных пожертвований, осуществляемых предприятиями и организациями на определенные цели.
5. Распространение практики предоставления субъектами Российской Федерации вычетов в части 4% ставки по налогу на прибыль в отношении пожертвований предприятий и организаций благотворительным и некоммерческим организациям в соответствии с требованиями, устанавливаемыми законодательством субъектов Российской Федерации.
6. Установление требования обязательного ведения корпоративной социальной отчетности для акционерных обществ, не менее 51% акций которых находится в собственности государства, и величина доходов которых превышает установленный уровень.
7. Уточнение и расширение перечня определенных в законодательстве целей благотворительной деятельности, предусмотрев включение в их перечень следующих целей: социальную реабилитацию детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и детей, являющихся членами семей, доходы которых на одного члена не превышают прожиточного минимума; защиту прав, законных интересов граждан и организаций, разрешения споров и конфликтов; оказание юридической помощи и правовое просвещение населения; профилактика социально опасных форм поведения.
8. Расширение перечня организационно-правовых форм, в которых могут создаваться благотворительные организации.
9. Разработка новых правил налогообложения некоммерческих, в том числе благотворительных организаций (включая благотворительные фонды), предполагающих освобождение их от налога на прибыль при соблюдении условий, касающихся связи осуществляемой ими предпринимательской деятельности с основной деятельностью.
10. Распространение на негосударственные некоммерческие организации установленной в отношении автономных учреждений нормы о целевом финансировании, не учитываемом при определении налоговой базы по налогу на прибыль, в отношении субсидий, предоставляемых из федерального бюджета и бюджетов других уровней.
11. Распространение практики предоставления субъектами Российской Федерации вычетов в части 4% ставки по налогу на прибыль в отношении благотворительных организаций, а также совместно с муниципальными образованиями – льгот по уплате налога на недвижимое имущество организаций.
12. Введение статуса благотворительной организации, которая освобождается от обложения налогом на прибыль. При этом в отношении жертвователя, сделавшего пожертвование в данную организацию, также распространяются льготы по налогу на прибыль. Определяются условия получения такого статуса.
13. Создание новой организационно-правовой формы некоммерческой организации «некоммерческое общество», позволяющей объединять в качестве соучредителей граждан и юридических лиц.
14. Целенаправленная поддержка создания целевого капитала некоммерческих организаций как со стороны федеральных органов исполнительной власти, так и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления.
15. Обеспечение устранения необоснованных барьеров в предоставлении благотворительной помощи физическим лицам, освободив от необходимости уплаты налога на доходы физических лиц средства, выделяемые на обучение оставшихся без попечения родителей детей и детей, являющихся членами семей, доходы которых на одного члена не превышают прожиточного минимума, в возрасте до 24 лет (в настоящее время такой порядок действует только в отношении детей-сирот), а также средства, направленные за услуги по лечению, уплаченные некоммерческими организациями, уставная деятельность которых направлена на содействие охране здоровья.
16. Внесение в законодательство изменений, позволяющих установить четкое разграничение между понятиями «реклама» и «социальная реклама», относящих безвозмездное изготовление и распространение социальной рекламы к благотворительной деятельности и позволяющие исключить начисление налога на добавленную стоимость при изготовлении и распространении социальной рекламы, осуществляемой на безвозмездной основе.
17. Обеспечить предоставление возможности отнесения на себестоимость расходов предприятий и организаций, направленных на изготовление и распространение социальной рекламы, в пределах устанавливаемых законодательством.
Предполагается, что основными результаты реализации Концепции станут рост поддержки в обществе и расширения участия граждан в благотворительной деятельности и добровольчестве, повышение доверия граждан к благотворительным организациям, расширение объемов благотворительных пожертвований граждан и организаций при опережающем росте пожертвований физических лиц. Повышение качества жизни граждан Российской Федерации.
Обсуждение основных положение Концепции было организовано на дискуссионных площадках и выявило ряд новых предложений по дополнению и изменению некоторых пунктов Концепции.
По итогам работы форума предложения участников мероприятия будут консолидированы и переданы в Минэкономразвития РФ.
 
 
Rambler's Top100